Студенты и сотрудники Института международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н.И. Лобачевского выступили с докладами об образах прошлого в кинематографе на III Международной научной конференции «Прошлое в настоящем».

В секции «Образы прошлого в кинематографе» доцент кафедры Новой и Новейшей истории Светлана Григорьева рассказала об особенностях репрезентации советского военного присутствия в Египте в 1970–1972 годах в современном российском документальном кино.
Студентка ИМОМИ Елизавета Трифонова, которая учится на магистерской программе «Культурное проектирование и межкультурное взаимодействие (культурная политика, туризм, выставочная деятельность)», проблематизировала феномен современных ремейков советских фильмов о Великой Отечественной войне с точки зрения трансформации культурной памяти о ней, а студентка бакалавриата Анна Акопян – специфику авторского видения событий Октября 1917 года в анимационном фильме «25-е – первый день» Юрия Норштейна.
На круглом столе «Время перемен: явления 1980–1990-х годов и их рецепция в культуре», проведенном совместно с V Всероссийской научной конференцией «Ветер Перестройки», доцент кафедры Новой и Новейшей истории Светлана Кузнецова представила доклад «Во власти непонятной и страшной: ГУЛАГ в кино 1989–1991 гг.».
Кроме того, аспиранты ИМОМИ выступили на конференции с докладами, тема которых не связана с кино. В секции «Medievalism studies: Средние века в культуре» Степан Грозов сделал сообщение «(Пере-) изобретая жанр: когнитивные и эмоциональные практики игрового бестиария в видеоигре The Witcher 3: Wild HuNt». А в рамках секции «Мемориальная культура и историческая политика в XX в.» другой аспирант ИМОМИ Данил Афандеев рассказал о развитии в 1994–2018 годах конфликта вокруг «памятников Красной Армии» на территории Польши.
Справка:
III Международная научная конференция «Прошлое в настоящем» проходила 29–31 октября, ее организаторами выступили ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Факультет гуманитарных наук Московской высшей школы социальных и экономических наук, Государственный институт искусствознания и Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино.
На базе ИМОМИ были проведены секции «Региональное прошлое: репрезентация, рецепция, рефлексия» и «Образы прошлого в кинематографе».
