Студенты Института международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н.И. Лобачевского подготовили проекты в рамках «Музейного хакатона», организованного Нижегородским государственным историко-архитектурным музее-заповедником (НГИАМЗ).

В ходе проектной сессии «Музейный хакатон» студенты нижегородских вузов знакомились с особенностями музейных профессий и спецификой работы современного учреждения культуры.

Участники хакатона посетили филиалы музея-заповедника, изучили их деятельность и под кураторством опытных наставников-сотрудников НГИАМЗ разработали и представили к защите собственные проекты, направленные на привлечение молодёжи в музей. На суд жюри студенты представили проекты настольных игр, интерактивных и иммерсивных экскурсий, мобильного приложения НГИАМЗ и другие.

Экспертная комиссия отобрала наиболее актуальные проектные идеи, которые могут стать основой для разработки новых музейных продуктов.

Одним из лучших стал проект интерактивной экскурсии для иностранных студентов в Игрушечном музее с погружением в атмосферу советского детства. Среди его разработчиков студентки ИМОМИ Мария Кулиева (направление подготовки «История») и Дарья Архипова (направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»).

20251124 164403 893

Среди мероприятий «Музейного хакатона» была и встреча с участниками первой проектной сессии, которые после проекта успешно трудоустроились в музей. Своим опытом и впечатлениями перед аудиторией поделилась студентка ИМОМИ Арина Козлова (направление подготовки «История»).

Куратор студентов ИМОМИ, участвовавших в «Музейном хакатоне», доцент кафедры истории Древнего мира и Средних веков Наталья Кузина считает, что проектная сессия от музея-заповедника – это «отличная возможность познакомится с миром музея, как профессиональной сферой, пройти интенсив по подготовке к проектной деятельности и продемонстрировать свежий взгляд на решение актуальных проблем учреждения культуры, реализовать творческий потенциал в разработке междисциплинарных проектов».

По ее мнению, участие в проектной сессии может стать для студентов важным стимулом на пути профессионального самоопределения.

20251124 фото6

Как сообщалось ранее, в 2024 году студенты ИМОМИ приняли участие в первом «Музейном хакатоне» от НГИАМЗ. По его итогам двух студенток ИМОМИ пригласили на работу в музей-заповедник.

Поделиться: