Институт международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н.И. Лобачевского 6 декабря проводит для школьников 9-11-х классов игру "Что? Где? Когда?".
В ходе интеллектуальной игры команды соревнуются в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время.
В соответствии с Порядком учета индивидуальных достижений абитуриентов, поступающих в ННГУ в 2023 году, школьники могут получить дополнительные баллы за участие в Игре:
Победители (Диплом I степени) + 4 балла к ЕГЭ
Призеры (Дипломы II и III степеней) + 2 балла к ЕГЭ
Участники +1 балл к ЕГЭ
Для участия:
• необходимо подать заявку с указанием состава команды; • количество игроков в команде не должно быть больше шести; • в состав команды должны входить учащиеся одной и той же школы.
Порядок проведения Игры:
• Турнир проводится по правилам спортивного «Что? Где? Когда?» в соответствии с Кодексом спортивного «Что? Где? Когда?».
• Все команды играют одновременно на одних и тех же вопросах. Ведущий игры задаёт командам вопрос. На обсуждение вопроса отводится минута. За 10 секунд до окончания минуты подается команда «10 секунд!», по которой капитаны команд должны зафиксировать свой ответ на бумажках (бланках ответа). По истечении минуты по команде «Время!» ответы сдаются на стол Игрового жюри.
• За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
• Игровое задание состоит из 36 вопросов, разбитых на три тура по 12 вопросов.
• Ответ считается правильным, если раскрыта суть вопроса с достаточной степенью конкретизации и форма ответа совпадает с формой, требуемой в вопросе.
• Ответ признается неправильным, если отвечающая команда допустила грубые ошибки, меняющие смысл ответа (неправильно названы имена и названия, даты и т.д.).
• Результатом команды считается количество данных ею правильных ответов.
В течение учебного года для учащихся 9-11 классов проводятся занятия, и под руководством преподавателей ИМОМИ школьники готовят учебно-исследовательские проекты.
Лучшие ученики выступают на ежегодной городской конференции Научного общества учащихся «Эврика» без прохождения отборочных этапов.
Участники и победители конференции получают дополнительные баллы при поступлении в Университет Лобачевского и другие вузы Нижнего Новгорода.
Ежегодная олимпиада школьников «Будущие исследователи – будущее науки» проходит в два этапа: отборочный проводится в школах и ННГУ, финальный - в ННГУ. Победители и призеры определяются среди всех вузов-участников.
Победители и призеры олимпиады получают льготы при поступлении на профильные специальности в ННГУ и другие вузы, участвующие в проведении олимпиады.
Победители и призеры олимпиады – 100 баллов ЕГЭ по истории
Участники финального тура + 3 балла к ЕГЭ по истории
Сотрудники ИМОМИ принимают участие в проведении олимпиады в качестве членов предметной комиссии и жюри, состав которых утверждается приказом ректора ННГУ.
Задача предметной комиссии состоит в подготовке заданий для отборочного и финального этапов для всех вузов, участвующих в проведении олимпиады (в том числе университетов Екатеринбурга, Самары, Красноярска, Барнаула, Симферополя и др.).
Жюри принимает участие в проведении отборочного и финального этапов в Нижнем Новгороде, а также проверку выполненных заданий.
Очный отборочный тур олимпиады по истории пройдет 18-19 ноября 2023 г.
ННГУ дважды в год проводит для школьников и студентов День знакомства с индустрией гостеприимства «Гора возможностей в карьере: туризм и гостиничное дело».
Институт международных отношений и мировой истории (ИМОМИ) и Институт экономики и предпринимательства (ИЭП) объединились с работодателями, чтобы рассказать, что изучают на направлениях «Туризм» и «Гостиничное дело», какие карьерные перспективы открываются в этой сфере для выпускников.
В программе: презентации, квесты, мастер-классы и тренинги от ведущих нижегородских специалистов индустрии гостеприимства.
Сроки проведения следующего мероприятия: уточняются.
Какие профессии связаны с туризмом?
Где получить образование в области индустрии гостеприимства?
Что предстоит освоить в ходе обучения и последующей трудовой деятельности?
Насколько профессии востребованы и как хорошо они оплачиваются?
Вы узнаете ответы на эти и другие вопросы.
Победители и призеры деловых игр, проводимых ИМОМИ и ИЭП имеют возможность получить дополнительные баллы к сумме конкурсных баллов ЕГЭ (согласно правилам приема в ННГУ на 2020 г.).
Институт международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н.И. Лобачевского 1-2 ноября 2022 года проводит Школу юного археолога для учащихся 7-11 классов, интересующихся историческими науками и исследованиями археологических памятников.
Проект ориентирован на развитие интеллектуальных и творческих способностей познавательного интереса в области истории, приобретения компетентности в области археологической науки, воспитание социальной активности участников и формирование умений и навыков самостоятельных действий в сфере пропаганды археологических знаний и охраны археологических памятников.
В Школе юного археолога вы сможете:
• узнать об исследовании объектов античной эпохи Восточного Крыма (где студенты ИМОМИ ежегодно участвуют в археологических раскопках);
• изготовить реплику античного лепного сосуда;
• поучаствовать в эксперименте по технике разжигания огня и сверления в каменном веке, узнать о технологиях обработки камня и кости;
• познакомиться с деятельностью Нижегородской поисковой организации «Курган» - полевыми поисковыми экспедициями в местах боев времен Великой Отечественной войны, научными исследованиями по военной тематике;
• замечательно провести время в компании участников Школы, студентов и преподавателей ИМОМИ.
Участие бесплатное при условии регистрации. Количество мест ограничено!
Программа «Моя будущая профессия» организована ИМОМИ для школьников 9-10-х классов (будущих абитуриентов вузов, планирующих учиться на гуманитарных направлениях), чтобы помочь им сделать осознанный профессиональный выбор.
Участники получают уникальную возможность посетить органы государственного и муниципального управления, в том числе:
правительство Нижегородской области
Законодательное собрание Нижегородской области
Городскую Думу Нижнего Новгорода
избирательную комиссию Нижегородской области
представительство МИД РФ в Нижнем Новгороде.
Школьники, планирующие стать студентами-гуманитариями, на встрече с потенциальными работодателями узнают:
какие требования предъявляются к желающим стать государственными или муниципальными служащими
какое образование поможет продвинуться по карьерной лестнице в сфере управления.
Участников ждет масштабная и интересная программа, цель которой – содействие в профессиональной ориентации школьников старших классов:
знакомство с особенностями деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, дипломатического и консульского корпуса
лекции
дискуссии
экскурсии
деловая игра.
Сроки проведения: с 28 октября по 30 октября 2019 г.
Участие бесплатное. Количество участников ограничено.
Конкурс на получение стипендии фонда Владимира Потанина в 2021 году
В стипендиальном конкурсе могут принимать участие магистранты 1 и 2 курсов очной формы обучения.
Студенческий конкурс традиционно состоит из двух этапов: заочного (заполнение заявки на портале Фонда) и очного (участие в однодневном отборочном мероприятии).
Прошедшие заочный тур студенты приглашаются на очный этап конкурса. В 2021 году в связи с нестабильной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции CoVid-19, второй этап конкурса впервые прошел в онлайн-формате. Учитывая положительный опыт онлайн-отборов, с одной стороны, и напряженную эпидемиологическую ситуацию, с другой стороны, в 2021/2022 учебном году второй этап конкурса также пройдет онлайн в период студенческих каникул в январе - феврале 2022 года.
С 2021 года увеличено количество победителей конкурса с 500 до 750 человек. Победителям стипендиального конкурса будет выплачиваться именная стипендия в размере 25 000 рублей с февраля 2022 года до окончания их обучения в магистратуре.
График конкурса 2021-2022:
- Прием заявок на конкурс до 22 ноября 2021 - Объявление результатов заочного этапа до 24 декабря 2021 - Очные отборы: один день в период с 26 января по 14 февраля 2022 - Объявление победителей конкурса не позднее 24 февраля 2022
Всю подробную информацию можно посмотреть на официальном телеграм-канале конкурса: https://t.me/vp_stip
По возникающим вопросам можно обратиться к координатору стипендии от университета — директору центра добровольчества Гришиной Алене Игоревне dobro-unn@mail.ru
Как сообщалось ранее, в стипендиальном конкурсе 2020/21 победила студентка ИМОМИ Евгения Федорова, всего в списке победителей было 750 магистрантов из 75 вузов.
Стипендии им. К.Минина и Д.Пожарского являются городскими персональными стипендиями.
Право на их получение имеют студенты дневного отделения очной формы обучения государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования города Нижнего Новгорода: имеющие хорошие и отличные успехи в учебе в течение трех и более семестров, предшествующих присуждению стипендии; занимающиеся научно-исследовательской работой, принимающие участие в предметных олимпиадах, научных и научно-практических конференциях; принимающие активное участие в общественной жизни образовательного учреждения и города Нижнего Новгорода.
Основанием для назначения стипендий является решение комиссии по присуждению городских персональных стипендий. Размер стипендии составляет 2000 рублей.
Стипендии являются дополнительными и выплачиваются независимо от других видов стипендий.
Назначение стипендий осуществляется приказом директора департамента по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода на основании решения комиссии.
Повышенная государственная академическая стипендия назначается студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования (бакалавриата, магистратуры) за особые достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности:
учебной
научно-исследовательской
общественной
культурно-творческой
спортивной.
Численность студентов, получающих повышенную государственную академическую стипендию, не может составлять более 10 процентов общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию.
За достижения в учебной деятельности стипендия назначается при:
а) получении студентом в течение не менее 2-х следующих друг за другом промежуточных аттестаций (сессий), предшествующих назначению повышенной государственной академической стипендии, только оценок «отлично»;
б) получении студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, награды (приза) за результаты проектной деятельности и (или) опытно-конструкторской работы;
в) признании студента победителем или призером международной, всероссийской, ведомственной или региональной олимпиады, конкурса, соревнования, состязания или иного мероприятия, направленных на выявление учебных достижений студентов, проведенных в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии.
Численность студентов, получающих повышенную государственную академическую стипендию за достижения в учебной деятельности не может составлять более 10 процентов общего числа студентов, получающих повышенную государственную академическую стипендию.
За достижения в научно-исследовательской деятельности стипендия назначается при:
а) получении студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии:
— награды (приза) за результаты научно-исследовательской работы, проводимой студентом;
— документа, удостоверяющего исключительное право студента на достигнутый им научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство);
— гранта на выполнение научно-исследовательской работы;
б) наличие у студента публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном или региональном издании, в издании федеральной государственной образовательной организации высшего образования или иной организации в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии.
За достижения в общественной деятельности стипендия назначается при соответствии одному или нескольким из следующих критериев:
а) систематическое участие студента в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, в проведении (обеспечении проведения) общественно значимой деятельности социального, культурного, правозащитного, общественно полезного характера, организуемой федеральной государственной образовательной организацией высшего образования или с ее участием, подтверждаемое документально;
б) систематическое участие студента в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, в деятельности по информационному обеспечению общественно значимых мероприятий, общественной жизни федеральной государственной образовательной организации высшего образования, подтверждаемое документально.
За достижения в культурно-творческой деятельности стипендия назначается при соответствии одному или нескольким из следующих критериев:
а) получение студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, награды (приза) за результаты культурно-творческой деятельности, осуществленной им в рамках деятельности, проводимой федеральной государственной образовательной организацией высшего образования или иной организацией, в том числе в рамках конкурса, смотра и иного аналогичного международного, всероссийского, ведомственного, регионального мероприятия, подтверждаемое документально;
б) публичное представление студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, созданного им произведения литературы или искусства… , подтверждаемое документально;
в) систематическое участие студента в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, в проведении (обеспечении проведения) публичной культурно-творческой деятельности воспитательного, пропагандистского характера и иной общественно значимой публичной культурно-творческой деятельности, подтверждаемое документально.
За достижения в спортивной деятельности стипендия назначается при соответствии этих достижений одному или нескольким из следующих критериев:
а) получение студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, награды (приза) за результаты спортивной деятельности, осуществленной им в рамках спортивных международных, всероссийских, ведомственных, региональных мероприятий, проводимых федеральной государственной образовательной организацией высшего образования или иной организацией;
б) систематическое участие студента в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, в спортивных мероприятиях воспитательного, пропагандистского характера и (или) иных общественно значимых спортивных мероприятиях, подтверждаемое документально;
в) выполнение нормативов и требований золотого знака отличия «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) соответствующей возрастной группы на дату назначения повышенной государственной академической стипендии.
Студенты ИМОМИ ННГУ, претендующие на получение повышенной государственной академической стипендии и соответствующие выше перечисленным критериям, должны в своем личном кабинете электронной образовательной среды ННГУ отобразить достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.
Информация о достижениях должна быть загружена в следующие сроки - в первом семестре - до 31 января; во втором семестре - до 30 июня (данные, загруженные после этих дат, учитываться не будут).
Верификация достижений осуществляется:
Кривовым Сергеем Валерьевичем (к.208 (учебный офис)) – за достижения в учебной деятельности
Масловым Артем Николаевичем (к.105 (дирекция) и к.312 (кафедра истории средневековых цивилизаций)) – за достижения в научно-исследовательской деятельности
Блохиной Алиной Евгеньевной (к.102) – за достижения в общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Vestibulum tincidunt massa vulputate orci consectetur, sed volutpat ipsum posuere. Donec cursus venenatis nibh non laoreet. Maecenas iaculis nulla non urna mollis, at consectetur nulla semper. Pellentesque luctus vitae leo et auctor. Phasellus vitae tristique mi. Donec eu arcu vitae ante suscipit mattis eget a magna. Etiam eleifend lorem ac odio sollicitudin, pellentesque imperdiet erat aliquam. Donec a maximus ex. Aliquam tempus pretium aliquet. Ut non fermentum nisl, nec porta nunc. Praesent et leo ut augue egestas sollicitudin quis a mauris. Duis at libero diam.
Interdum et malesuada fames ac ante ipsum primis in faucibus. Quisque ipsum ipsum, auctor at aliquam id, ornare non nibh. Maecenas sem metus, tempus et vehicula vitae, aliquet vitae nibh. Praesent vehicula faucibus dui. Vivamus posuere purus sit amet quam finibus, nec viverra nulla posuere. Nulla facilisi. Nam sagittis, justo eu rutrum porttitor, metus nibh convallis lectus, sit amet dictum mi ligula id lacus. Aenean faucibus dui sed luctus ultricies. Maecenas cursus leo a vestibulum ultricies. Quisque nec accumsan mi, at volutpat sem. Aliquam viverra est eu congue eleifend. Morbi quis lorem finibus leo dapibus aliquet ut eu quam.
Ut sagittis dui quis vehicula imperdiet. Donec non enim ac augue elementum ornare at sed sem. Etiam id enim diam. Morbi congue massa sit amet urna blandit, eget aliquet risus vestibulum. Integer ultricies non tortor eu aliquam. Suspendisse potenti. Pellentesque a erat pretium, dapibus risus ut, efficitur ex. Curabitur a iaculis metus. Fusce lacinia tortor urna, quis interdum odio accumsan pharetra. Mauris posuere arcu est, ac sollicitudin quam finibus sed. Sed sit amet tortor vel mauris dapibus sagittis. Etiam commodo at mauris sed dignissim. In venenatis rhoncus sollicitudin. In aliquet diam augue, a volutpat neque dapibus quis. Nam pharetra faucibus ante, eu iaculis magna venenatis sed. Morbi tincidunt mi quis metus faucibus accumsan.
Curabitur fringilla posuere lectus, sit amet luctus ex varius non. In ornare pretium nisi, at sollicitudin lorem. Vivamus tincidunt malesuada magna, dignissim placerat arcu pretium a. Maecenas odio risus, ultricies id odio at, eleifend blandit metus. Curabitur tincidunt sapien libero, porta pharetra arcu pharetra sed. Vestibulum ipsum metus, rutrum ut urna ac, bibendum condimentum enim. Nulla euismod, lacus posuere porttitor pulvinar, ante nibh hendrerit velit, ut tristique lacus augue ut mi. Aliquam ultricies dolor finibus tempus venenatis.
Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. In eu malesuada metus. Proin vel odio mi. Cras consequat efficitur enim. Nam quis elementum orci. Donec ac dignissim risus. Integer blandit ligula eros, ut elementum mauris congue eget. Sed hendrerit mi mauris, sit amet ultrices risus ullamcorper vitae. Pellentesque nec nisi velit.
В составе школы – 37 докторов исторических наук и политологии и 127 кандидатов наук, подготовленных лично Колобовым О.А в 1991-2016 гг. Большинство из них работают в ННГУ, а также в СПбГУ, Университете Тарту и других ведущих вузах России и зарубежных стран. Средний возраст докторов – 45 лет, кандидатов – 25,5 лет.
Направления научных исследований и подготовки кадров школы включают в себя: исследование процессов принятия внешнеполитических решений, исследование истории и теории международных отношений, исследования в сфере мировой политики и конфликтологии.
Подготовка кадров ведется по направлениям “Международные отношения” и “Политология”.
Основное направление деятельности школы - получение нового фундаментального знания в области международных отношений, регионоведения, сравнительной политологии, миротворчества, международного права, что позволяет решить ряд сложных задач, связанных с теоретическим основанием стратегической стабильности в мире; социально-экономические и политические проблемы отдельных регионов, международных отношений и миротворчества в целом.
Другие конкретные результаты исследований нашли отражение в целом ряде толковых словарей по мировой политике, международным отношениям, урегулированию международных конфликтов, международному терроризму а также во многих монографиях, статьях, сборниках аналитических материалов, получивших положительные отзывы представителей отечественной и мировой научной общественности.
Адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул.Ульянова д.2, к. 324.
Дискуссионный клуб «Connect» является универсальной площадкой для обсуждения широчайшего спектра актуальных вопросов. Созданный на базе ИМОМИ, он открыт для представителей любых учебных заведений и общественных организаций. Для нас важно мнение каждого – школьника, студента, магистранта, аспиранта или преподавателя.
Клуб получил поддержку многочисленных экспертов – представителей органов власти, общественных организаций, бизнесменов, специалистов по связям с общественностью и преподавателей вузов. Они готовы поделиться своими знаниями и выслушать мнения других участников клуба.
Мы приглашаем всех желающих! Выбор темы для обсуждения является прерогативой самих участников, голосование происходит в группе «ВКонтакте». Для дебатов и споров выбирается наиболее актуальная, неоднозначная или просто интересная современной молодежи проблема. Сама дискуссия имеет четкие организационные рамки, основанные на взаимном уважении и внимании к чужому мнению. Каждый получит возможность высказаться.
Эксперты и ведущие заседаний стремятся сделать их полезными для участников. Члены клуба всегда получают информацию из первых рук, узнают о полезном жизненном опыте приглашенных гостей. Итогом каждой встречи должно стать появление у молодых участников нового, более глубокого понимания темы.
Подробная информация о Дискуссионном клубе «Connect» в группе «ВКонтакте»
Институт международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н.И. Лобачевского 22 марта 2025 года проведет Всероссийскую олимпиаду по иностранным языкам для школьников.
К участию приглашаются учащиеся 9-11-х классов.
Возможно выбрать одну из языковых секций: английскую, немецкую или французскую (секция открывается при регистрации не менее 10 участников).
Участникам за ограниченное время предстоит выполнить следующие задания:
• 1 тур - чтение, видеоаудирование и лексико-грамматический тест • 2 тур - устная часть (говорение).
Задания по английскому языку для 9-х и 10-11-х классов различны, по немецкому и французскому языку - одинаковы.
Конкурс творческих авторских проектов «Нижний за 24» проводится с целью выявления и поддержки эффективных и оригинальных проектов, подготовленных школьниками 10-11-х классов и направленных на развитие туристского потенциала Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Организаторы оценивают представленные на конкурс уникальные туристические проекты по организации отдыха, культурного времяпровождения туристов и гостей Нижнего Новгорода или Нижегородской области в течение 24 часов.
Календарный план проведения Конкурса:
• 29.03.2021 г. - официальный старт конкурса;
• 29.03 - 18.04.2021 г. - представление заявок и проектов на конкурс;
• 19 – 25.04.2021 г. - оценка конкурсных материалов и отбор лучших работ конкурсной комиссией Конкурса;
• 25.04.2021 г. – защита работ, подведение итогов и награждение победителей (в случае, если ограничения по передвижению будут сняты, защита работ и награждение будет проводиться в очном формате, если ограничения будут действовать – защита будет проводиться в формате видеоконференции и участникам будут направлены по электронной почте сканы дипломов).
Участниками конкурса могут стать школьники 10-11-х классов средних общеобразовательных учебных учреждений.
Учащиеся, желающие принять участие в Конкурсе, должны зарегистрироваться как участники Конкурса, заполнив регистрационную форму.
Основным направлением конкурсной работы является создание уникального туристического проекта по организации отдыха, культурного времяпровождения туриста и гостя города Нижний Новгород или любого населенного пункта Нижегородской области в течение 24 часов.
Конкурс охватывает весь спектр вопросов, касающихся развития туристического потенциала Нижнего Новгорода и Нижегородской области:
Экскурсионные маршруты на территории города Нижний Новгород или любого населенного пункта Нижегородской области.
Проекты в сфере событийного туризма на территории города или Нижегородской области (фестивали, праздники, исторические реконструкции и т.п.).
Проекты в сфере индустрии гостеприимства (гостиничный сервис, рекреация, аттракция).
Проекты в сфере туристской навигации: путеводители, карты и другая печатная продукция; мультимедийные материалы, интернет-ресурсы и программные краеведческие и туристско-навигационные приложения для мобильных информационных устройств.
Требование к содержанию:
Актуальность работы;
Цель, задачи работы;
Основная идея проекта;
Предложения, высказанные автором работы по данной теме;
Выводы.
Проектная работа подается как авторский продукт, не содержащий в себе ни полностью, ни частично элементов плагиата. Участник конкурса гарантирует соблюдение норм IV части Гражданского кодекса РФ.
Цитирование использованной литературы оформляется в виде сносок со всеми выходными данными источников (автор, название работы, город издания, издательство (периодическое издание), год издания (номер выпуска), страницы).
Требования к оформлению конкурсной работы
1. Конкурсные работы предоставляются на русском языке;
2. Оформление конкурсной работы должно отвечать следующим требованиям:
Работа выполняется в форме реферата (не менее 20 и не более 30 страниц);
Лист формата А4, книжная ориентация; кегль 14, вид шрифта –Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5; поля: 3 см слева, сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5см;
3. Титульный лист конкурсной работы должен содержать: название проекта, исполнитель проекта, город, год.
4. Работа должна быть представлена в электронном виде: файл в формате Word
5. Проектная работа должна сопровождаться электронной презентацией в форматах .ppt и .pptx. (15 - 20 слайдов)
Работы, не отвечающие указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются.
Дополнительно участники конкурса могут подготовить и прислать видеопрезентацию своего проекта, в которой кратко представят наиболее важные положения работы (формат avi, mpeg4, продолжительность – не более 7 минут; в кадре должен присутствовать только автор проекта, присутствие посторонних лиц не желательно, качество картинки и звука должно быть достаточно, чтобы оценить замысел автора).
Видеоролики будут размещены в группе «Абитуриенту ИМОМИ» в соцсети «ВКонтакте». Автор ролика, набравшего больше всего лайков, получит дополнительный приз.
Критерии оценки качества конкурсных работ
Новизна и актуальность выбранной темы;
Знакомство с существующим законодательством в сфере туризма;
Реализуемость
Наличие развернутого ответа на вопрос, содержащийся в формулировке темы, четкая и логически последовательная композиция;
Творческий подход, умение самостоятельно мыслить, целенаправленно анализировать материал и сопоставлять факты, не искажая их, делать выводы и обобщения;
Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм литературного языка;
Оформление текста с соблюдением правил орфографии и пунктуации;
Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысление, личное мнение автора по проблеме, аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт
Научное общество учащихся (НОУ) «Эврика» – объединение старшеклассников, увлеченных исследованиями. В рамках НОУ школьники готовят научно-аналитические работы, а затем защищают их на школьных, районных и городской конференциях.
В городской конференции НОУ могут принять участие учащиеся 9-11 классов средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования, средних специальных заведений города Нижнего Новгорода и области.
Сотрудники ИМОМИ курируют секции «История» и «Международные отношения» городской секции НОУ, осуществляют консультирование участников и оценку их работ.
В соответствии с Положением об учете индивидуальных достижений абитуриентов, поступающих в ННГУ, школьники могут получить дополнительные баллы за участие в секциях Научного общества учащихся «Эврика» по истории и международным отношениям:
Победители городской конференции + 5 баллов к ЕГЭ по истории
Призеры городской конференции + 3 балла к ЕГЭ по истории
Участники городской конференции + 1 балл к ЕГЭ по истории