Повышенная государственная академическая стипендия назначается студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования (бакалавриата, магистратуры) за особые достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности:
учебной
научно-исследовательской
общественной
культурно-творческой
спортивной.
Численность студентов, получающих повышенную государственную академическую стипендию, не может составлять более 10 процентов общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию.
За достижения в учебной деятельности стипендия назначается при:
а) получении студентом в течение не менее 2-х следующих друг за другом промежуточных аттестаций (сессий), предшествующих назначению повышенной государственной академической стипендии, только оценок «отлично»;
б) получении студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, награды (приза) за результаты проектной деятельности и (или) опытно-конструкторской работы;
в) признании студента победителем или призером международной, всероссийской, ведомственной или региональной олимпиады, конкурса, соревнования, состязания или иного мероприятия, направленных на выявление учебных достижений студентов, проведенных в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии.
Численность студентов, получающих повышенную государственную академическую стипендию за достижения в учебной деятельности не может составлять более 10 процентов общего числа студентов, получающих повышенную государственную академическую стипендию.
За достижения в научно-исследовательской деятельности стипендия назначается при:
а) получении студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии:
— награды (приза) за результаты научно-исследовательской работы, проводимой студентом;
— документа, удостоверяющего исключительное право студента на достигнутый им научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство);
— гранта на выполнение научно-исследовательской работы;
б) наличие у студента публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном или региональном издании, в издании федеральной государственной образовательной организации высшего образования или иной организации в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии.
За достижения в общественной деятельности стипендия назначается при соответствии одному или нескольким из следующих критериев:
а) систематическое участие студента в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, в проведении (обеспечении проведения) общественно значимой деятельности социального, культурного, правозащитного, общественно полезного характера, организуемой федеральной государственной образовательной организацией высшего образования или с ее участием, подтверждаемое документально;
б) систематическое участие студента в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, в деятельности по информационному обеспечению общественно значимых мероприятий, общественной жизни федеральной государственной образовательной организации высшего образования, подтверждаемое документально.
За достижения в культурно-творческой деятельности стипендия назначается при соответствии одному или нескольким из следующих критериев:
а) получение студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, награды (приза) за результаты культурно-творческой деятельности, осуществленной им в рамках деятельности, проводимой федеральной государственной образовательной организацией высшего образования или иной организацией, в том числе в рамках конкурса, смотра и иного аналогичного международного, всероссийского, ведомственного, регионального мероприятия, подтверждаемое документально;
б) публичное представление студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, созданного им произведения литературы или искусства… , подтверждаемое документально;
в) систематическое участие студента в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, в проведении (обеспечении проведения) публичной культурно-творческой деятельности воспитательного, пропагандистского характера и иной общественно значимой публичной культурно-творческой деятельности, подтверждаемое документально.
За достижения в спортивной деятельности стипендия назначается при соответствии этих достижений одному или нескольким из следующих критериев:
а) получение студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, награды (приза) за результаты спортивной деятельности, осуществленной им в рамках спортивных международных, всероссийских, ведомственных, региональных мероприятий, проводимых федеральной государственной образовательной организацией высшего образования или иной организацией;
б) систематическое участие студента в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, в спортивных мероприятиях воспитательного, пропагандистского характера и (или) иных общественно значимых спортивных мероприятиях, подтверждаемое документально;
в) выполнение нормативов и требований золотого знака отличия «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) соответствующей возрастной группы на дату назначения повышенной государственной академической стипендии.
Студенты ИМОМИ ННГУ, претендующие на получение повышенной государственной академической стипендии и соответствующие выше перечисленным критериям, должны в своем личном кабинете электронной образовательной среды ННГУ отобразить достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.
Информация о достижениях должна быть загружена в следующие сроки - в первом семестре - до 31 января; во втором семестре - до 30 июня (данные, загруженные после этих дат, учитываться не будут).
Верификация достижений осуществляется:
Кривовым Сергеем Валерьевичем (к.208 (учебный офис)) – за достижения в учебной деятельности
Масловым Артем Николаевичем (к.105 (дирекция) и к.312 (кафедра истории средневековых цивилизаций)) – за достижения в научно-исследовательской деятельности
Блохиной Алиной Евгеньевной (к.102) – за достижения в общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.
Слушатели магистерской программы «Международный туризм и культурная дипломатия» (направление подготовки «Международные отношения») получают возможность изучить:
развитие мировой индустрии туризма
международное сотрудничество в сфере туризма
роль культурной дипломатии в международных отношениях
туризм как фактор устойчивого развития регионов мира
роль туризма во внешнеполитической деятельности Российской Федерации
внешние связи российских регионов в контексте международных тенденций развития туризма
Целью реализации магистерской программы является подготовка высококвалифицированных кадров со степенью магистра, способных решать важные народнохозяйственные задачи с учетом фактора стратегических инноваций и предпринимательских возможностей в сфере международного туризма.
С информацией об учебных дисциплинах и преподавателях магистерской программы «Международный туризм и культурная дипломатия» можно ознакомиться в учебном плане (с графиком учебного процесса):
Ученый совет ИМОМИ принимает решения по работе и развитию Института во всех сферах – учебной, научной, кадровой и административной. В его составе - ведущие представители профессорско-преподавательского состава Института.
Дирекция объединяет, в основном, заместителей директора Института, которые решают текущие административно-распорядительные вопросы.
Организацией и обеспечением учебной деятельности занимаются три учебных офиса ИМОМИ:
учебно-методический отдел (кабинет 102) занимается составлением и корректировкой учебных планов по всем направлениям и формам обучения, расписаний занятий и экзаменационных сессий, систематизацией нагрузки преподавателей
учебный офис (деканат) (кабинет 208) работает с бакалавриатом и магистратурой всех форм обучения
В ННГУ им. Н.И. Лобачевского действует Диссертационный совет, который уполномочен принимать к защите диссертации по историческим и политическим наукам. В его составе работают ведущие сотрудники ИМОМИ.
DATA Project (Digital Agency of Texts and Analytics) — новый информационный портал ИМОМИ ННГУ, созданный в целях эффективной презентации научной и научно-просветительской деятельности нашего Института.
В рамках DATA Project аккумулируются электронные издания и цифровые копии печатных публикаций по различным направлениям гуманитарного знания, а также материалы, содействующие популяризации науки.
Преподаватели ИМОМИ разработали и активно реализуют программы дополнительного образования, направленные на повышение профессиональной классификации и переподготовку кадров:
Одно из ключевых направлений международного сотрудничества Института с зарубежными учебными заведениями - реализация программ по прохождению студентами образовательных, научных и языковых стажировок в вузах-партнерах.
В задачу ИМОМИ входит фундаментальная подготовка специалистов на основе классических университетских традиций, с учетом современного мирового опыта и результатов новейших практик. Институт обеспечивают подготовку:
Для подготовки высококвалифицированных кадров в ИМОМИ существуют аспирантура и докторантура. ИМОМИ осуществляет подготовку специалистов, обладающих умением ориентироваться в современных тенденциях развития международных отношений, глобальных политических процессах, анализировать их перспективы и возможные последствия владеющих основами дипломатии для принятия решений, умеющих работать на двух и более иностранных языках. В процессе обучения мы уделяем большое внимание научно-исследовательской работе и стажировкам в ведущих государственных институтах и крупных коммерческих предприятиях. Образовательный процесс в ИМОМИ на всех направлениях обеспечивают 125 преподавателей: из них - 31 доктор наук (25 %) и 72 кандидата наук (57,6%). Преподаватели ИМОМИ имеют высокую квалификацию и большой опыт преподавательской деятельности. Тем не менее, приглашаются специалисты из других вузов (в том числе зарубежных) для чтения семестровых специальных курсов и для проведения открытых лекций для студентов и сотрудников Института.
Отличительная черта ИМОМИ – высокая вариативность исследовательских и образовательных программ, ориентированных на актуальные запросы общества и выполняемых на проектной основе. Отдельные, наиболее перспективные научные и учебные проекты реализуются специализированными учебно-исследовательскими центрами, в деятельности которых оптимальным образом сочетаются фундаментальные и прикладные аспекты современного гуманитарного знания.
Контакты:
Учебный офис № 1 – бакалавриат и специалитет очной формы обучения
Адрес: 603005 г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 2, ауд. 208
В 1916 году в Нижнем Новгороде был открыт Народный университет, ставший затем основой для создания Нижегородского государственного университета. Соответственно литературно-исторический факультет Народного университета был базой становления и развития тех структур госуниверситета, которые занимались научно-преподавательской деятельностью в области филологии и общественных дисциплин. Вековая история этих подразделений на современном этапе привела к тому, что в 2013 году на базе исторического факультета и факультета международных отношений приказом ректора ННГУ им. Н.И. Лобачевского был создан Институт международных отношений и мировой истории. Институт гордится тем, что готовит будущее России – интеллектуальную, политическую и деловую элиту, представители которой обладают широким кругозором, осознают национальные интересы нашего государства и готовы их отстаивать. Сегодня ИМОМИ является одним из ведущих научных и образовательных центров высшей школы в следующих областях:
теоретические и прикладные исследования в сфере международных отношений
комплексное изучение региональных аспектов политического процесса на Ближнем Востоке, в Северной Америке и Европе
исторические и археологические исследования
политическая наука и прикладная политология
рекламная деятельность и технологии связей с общественностью (PR)
лингвокультурология
международный туризм
Институт имеет долгосрочные международные связи с научными учреждениями стран Запада и Востока. Студенты ИМОМИ проходят языковые, ознакомительные, производственные, переводческие практики и стажировки в государственных и коммерческих структурах России, а также в иностранных учебных центрах. Для чтения лекций в Институт регулярно приглашаются ведущие отечественные и зарубежные ученые.
ИМОМИ заключил соглашения о сотрудничестве с государственными, муниципальными, коммерческими и общественными структурами. В рамках соглашений студенты Института проходят стажировки и практику в организациях-партнерах.
Кластер образовательных программ «Международные отношения», по которым ведется подготовка студентов в ИМОМИ Университета Лобачевского, прошел международную профессионально-общественную аккредитацию. Национальный аккредитационный совет совместно с Центром по оценке качества высшего образования Министерства образования Китая, HEEC приняли решение о международной аккредитации образовательных программ (031900.62; 031900.68; 030701.65) сроком на 6 лет – с 2016 по 2022 гг.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Vestibulum tincidunt massa vulputate orci consectetur, sed volutpat ipsum posuere. Donec cursus venenatis nibh non laoreet. Maecenas iaculis nulla non urna mollis, at consectetur nulla semper. Pellentesque luctus vitae leo et auctor. Phasellus vitae tristique mi. Donec eu arcu vitae ante suscipit mattis eget a magna. Etiam eleifend lorem ac odio sollicitudin, pellentesque imperdiet erat aliquam. Donec a maximus ex. Aliquam tempus pretium aliquet. Ut non fermentum nisl, nec porta nunc. Praesent et leo ut augue egestas sollicitudin quis a mauris. Duis at libero diam.
Interdum et malesuada fames ac ante ipsum primis in faucibus. Quisque ipsum ipsum, auctor at aliquam id, ornare non nibh. Maecenas sem metus, tempus et vehicula vitae, aliquet vitae nibh. Praesent vehicula faucibus dui. Vivamus posuere purus sit amet quam finibus, nec viverra nulla posuere. Nulla facilisi. Nam sagittis, justo eu rutrum porttitor, metus nibh convallis lectus, sit amet dictum mi ligula id lacus. Aenean faucibus dui sed luctus ultricies. Maecenas cursus leo a vestibulum ultricies. Quisque nec accumsan mi, at volutpat sem. Aliquam viverra est eu congue eleifend. Morbi quis lorem finibus leo dapibus aliquet ut eu quam.
Ut sagittis dui quis vehicula imperdiet. Donec non enim ac augue elementum ornare at sed sem. Etiam id enim diam. Morbi congue massa sit amet urna blandit, eget aliquet risus vestibulum. Integer ultricies non tortor eu aliquam. Suspendisse potenti. Pellentesque a erat pretium, dapibus risus ut, efficitur ex. Curabitur a iaculis metus. Fusce lacinia tortor urna, quis interdum odio accumsan pharetra. Mauris posuere arcu est, ac sollicitudin quam finibus sed. Sed sit amet tortor vel mauris dapibus sagittis. Etiam commodo at mauris sed dignissim. In venenatis rhoncus sollicitudin. In aliquet diam augue, a volutpat neque dapibus quis. Nam pharetra faucibus ante, eu iaculis magna venenatis sed. Morbi tincidunt mi quis metus faucibus accumsan.
Curabitur fringilla posuere lectus, sit amet luctus ex varius non. In ornare pretium nisi, at sollicitudin lorem. Vivamus tincidunt malesuada magna, dignissim placerat arcu pretium a. Maecenas odio risus, ultricies id odio at, eleifend blandit metus. Curabitur tincidunt sapien libero, porta pharetra arcu pharetra sed. Vestibulum ipsum metus, rutrum ut urna ac, bibendum condimentum enim. Nulla euismod, lacus posuere porttitor pulvinar, ante nibh hendrerit velit, ut tristique lacus augue ut mi. Aliquam ultricies dolor finibus tempus venenatis.
Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. In eu malesuada metus. Proin vel odio mi. Cras consequat efficitur enim. Nam quis elementum orci. Donec ac dignissim risus. Integer blandit ligula eros, ut elementum mauris congue eget. Sed hendrerit mi mauris, sit amet ultrices risus ullamcorper vitae. Pellentesque nec nisi velit.
Дискуссионный клуб «Connect» является универсальной площадкой для обсуждения широчайшего спектра актуальных вопросов. Созданный на базе ИМОМИ, он открыт для представителей любых учебных заведений и общественных организаций. Для нас важно мнение каждого – школьника, студента, магистранта, аспиранта или преподавателя.
Клуб получил поддержку многочисленных экспертов – представителей органов власти, общественных организаций, бизнесменов, специалистов по связям с общественностью и преподавателей вузов. Они готовы поделиться своими знаниями и выслушать мнения других участников клуба.
Мы приглашаем всех желающих! Выбор темы для обсуждения является прерогативой самих участников, голосование происходит в группе «ВКонтакте». Для дебатов и споров выбирается наиболее актуальная, неоднозначная или просто интересная современной молодежи проблема. Сама дискуссия имеет четкие организационные рамки, основанные на взаимном уважении и внимании к чужому мнению. Каждый получит возможность высказаться.
Эксперты и ведущие заседаний стремятся сделать их полезными для участников. Члены клуба всегда получают информацию из первых рук, узнают о полезном жизненном опыте приглашенных гостей. Итогом каждой встречи должно стать появление у молодых участников нового, более глубокого понимания темы.
Подробная информация о Дискуссионном клубе «Connect» в группе «ВКонтакте»
Научное общество учащихся (НОУ) «Эврика» – объединение старшеклассников, увлеченных исследованиями. В рамках НОУ школьники готовят научно-аналитические работы, а затем защищают их на школьных, районных и городской конференциях.
В городской конференции НОУ могут принять участие учащиеся 9-11 классов средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования, средних специальных заведений города Нижнего Новгорода и области.
Сотрудники ИМОМИ курируют секции «История» и «Международные отношения» городской секции НОУ, осуществляют консультирование участников и оценку их работ.
В соответствии с Положением об учете индивидуальных достижений абитуриентов, поступающих в ННГУ, школьники могут получить дополнительные баллы за участие в секциях Научного общества учащихся «Эврика» по истории и международным отношениям:
Победители городской конференции + 5 баллов к ЕГЭ по истории
Призеры городской конференции + 3 балла к ЕГЭ по истории
Участники городской конференции + 1 балл к ЕГЭ по истории
При активном участии сотрудников ИМОМИ для школьников проводятся мероприятия, дающие возможность получения дополнительных баллов ЕГЭ:
Всероссийская олимпиада школьников по истории
Победители и призеры олимпиады – 100 баллов ЕГЭ по истории
Победители и призеры регионального этапа + 10 баллов к ЕГЭ по истории
Участники регионального этапа + 5 баллов к ЕГЭ по истории
Победители и призеры районного этапа + 2 балла к ЕГЭ по истории
Олимпиада ННГУ «Будущие исследователи – будущее науки»
Победители и призеры олимпиады – 100 баллов ЕГЭ по истории
Участники финального тура + 3 балла к ЕГЭ по истории
Секции НОУ «Эврика» по истории и международным отношениям
Победители городской конференции + 5 баллов к ЕГЭ по истории
Призеры городской конференции + 3 балла к ЕГЭ по истории
Участники городской конференции + 1 балл к ЕГЭ по истории
Конкурс учебно-исследовательских работ «Новый взгляд»
На бюджетной основе обучение проводится только в очной аспирантуре. Заочная форма обучения в аспирантуре ИМОМИ ННГУ осуществляется только на внебюджетной основе. Иностранные граждане поступают в аспирантуру на внебюджетной основе.
Срок обучения в очной аспирантуре составляет три года, в заочной – четыре.
Контакты:
Заместитель директора ИМОМИ по аспирантуре и докторантуре
д.и.н., профессор Рыжов Игорь Валерьевич
Нижний Новгород, ул. Ульянова, д.2, к. 321
тел. +79065784605
Институт аспирантуры и докторантуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23, корпус 2, к. 251 и 270
тел. +7 (831) 462-36-45